Изменить контраст
Вкл Выкл Изображение
Вернуться на обычную версию сайта
Cправочная служба
+7(495) 937-55-55

Информационное обеспечение производственного комплекса построено в основном на базе решения для управления аэропортом – Inform GroundStar и включает в себя:

  • операционную базу данных аэропорта (AODB) с шиной обмена данными;
  • систему формирования, управления и контроля исполнения расписания FIP (Flight Information Process);
  • систему формирования расписания и подготовки плана полётов SFP (Seasonal Flight Planning);
  • систему управления ресурсами RMS (Resource Management System);
  • систему визуального мониторинга местоположения мобильных ресурсов аэропорта GFM (Ground Fleet Monitoring);
  • систему обмена информацией с перронным персоналом при помощи мобильных устройств – ComControl;
  • систему управления задержками – HubControl;
  • подсистему формирования шаблонов «плавающих» смен персонала ShiftPattern;
  • подсистему планирования и управления сменами персонала Roster Control;
  • систему оценки времени посадки воздушных судов VKOAir.

AODB и шина данных MB – банк данных, обеспечивающий хранение и систематизацию всей информации об аэропортовой деятельности:

  • обмен информацией с более чем 40 различными источниками. Сбор информации обеспечивается с использованием специализированной шины данных существенно облегчающей процедуры информационной интеграции третьих систем;
  • полная интеграция и неограниченный обмен данными со всеми системами аэропорта в режиме реального времени позволяет принимать более качественные оперативные решения на реальных данных.

FIP - система формирования и ведения суточного плана полетов:

  • точное состояние суточного плана полетов и необходимого количества ресурсов для его обеспечения достигается дополнительной интеграцией с системами организации воздушного движения;
  • максимально исключено влияние человеческого фактора на принимаемые решения с помощью автоматизации оперативных рабочих мест путем обработки соответствующих источников информации на основании существующих российских и зарубежных стандартов (телеграммы по движению, автоматизированная связь с системой управления воздушным движением и т.п.);
  • специально организованные в системе процессы и рабочие места для служб федеральных структур, служб авиационной безопасности позволяют принимать совместные решения в оперативном режиме, что значительно сокращает время выпуска воздушного судна;
  • режим оперативного предоставления данных для авиакомпаний, их хэндлинговых агентов и структур аэропортового комплекса позволяет наблюдать наземного процессы обслуживания в реальном режиме, что улучшает качество обслуживания, делает процесс обслуживания прозрачным для всех задействованных в этом структур и авиакомпаний.

SFP – система формирования расписания и подготовки плана полётов обеспечивающая возможность подготовки плана полетов на горизонте планирования полгода-год для сезонного расписания.

RMS Planning – система планирования ресурсов по согласованным с перевозчикам технологическими графиками обслуживания ВС.

RMS RealTime - система оперативного управления ресурсами, реализующая функции планирования, распределения и контроля исполнения задач по обслуживанию пассажиров и воздушных судов, включая стоянки воздушных судов, терминальные ресурсы (стойки регистрации, выходы на посадку, телетрапы и т.д.), мобильные ресурсы (трапы, тягачи, зправщики и т.д.) и персонал всех уровней и специальностей. За счет использования ряда дополнительных элементов (коммуникаторы, мобильные телефоны и специальное программное обеспечение, регламенты) позволяет вести контроль графика выполнения операций в полностью автоматическом режиме с точностью до 1 минуты.

Данная система:

  • позволяет делать комплексное перспективное, долгосрочное и краткосрочное планирование ресурсов наземного обеспечения авиаперевозок;
  • позволяет эффективно и без нарушений обслуживания воздушных судов осуществлять оперативное управление ресурсами наземного обеспечения, вносить необходимые коррективы в случае недоступности ресурса;
  • предоставляет возможность избежать принятия неверных решений путем анализа сценария “What if” («что, если»);
  • позволяет производить оценку результатов производственной деятельности по наземному обеспечению авиаперевозок.

ComControl – система обмена информацией при помощи мобильных устройств: передача задач RMS на мобильное устройство (телефон) и получение статуса исполнения от ресурса. Включает в себя универсальный диалог обмена информацией со стандартными ресурсами.

Shiftpattern - модуль формирования шаблонов «плавающих» смен. Расчет потребностей персонала для различных сценариев смен с учетом норм выработки и загрузки.

Roster Control - планирование и управление сменами персонала на основании суточного плана и сезонного расписания на все глубину расписания в системе SFP.

HubControl - управление процессами и предупреждения о задержках. Мониторинг процессов оперативного управления ресурсами, включая интеграцию c модулем RealTime RMS:

  • мониторинг операций ТГО ВС;
  • контроль выпуска ВС;
  • минимизация задержек в обслуживании ВС;
  • оперативное реагирование на изменение СПП;
  • идентификация проблем;
  • исключение задержек и определение ответственного за задержку.

GroundFleet - мониторинг ресурсов и воздушных судов на перроне аэропорта, позволяющая оптимизировать работу диспетчера и контролировать фактическое местоположение ресурсов на перроне аэропорта без прямого взаимодействия диспетчера с персоналом.

Ключевые преимущества системы:

  • повышение оперативности и эффективности процесса диспетчерского управления технологическими операциями по наземному обслуживанию воздушных судов и эксплуатационному обслуживанию аэродрома;
  • повышение безопасности обслуживания путем контроля выполнения требований по безопасности движения и протоколирование их нарушений;
  • объективный контроль за местоположением, параметрами движения и состоянием спецтранспорта в целях оптимизации их работы, учета объективных показателей (пробега, наработки двигателя) и сокращения времени реагирования на нештатные ситуации;
  • статистическая обработка совершенных операция позволяет провести анализ деятельности аэропортовых предприятий и служб, обеспечивающих обслуживание ВС, и выявить «узкие» места. Результаты анализа могут явиться основой для принятия организационных и управленческих решений.

VKOAir - система оценки времени посадки воздушных судов по фактическим радиолокационным данным, обеспечивающая высокую точность реакции наземных служб на возможные отклонения от расписания движения.

Внедрение системы позволило:

  • повысить качество наземного обслуживания при существенном сокращении затрат на его выполнение;
  • сократить время исполнения операций наземного обслуживания и оборачиваемости воздушных судов, что является одним из ключевых требований авиакомпаний.

к списку проектов

Он-лайн подписка на статусы рейсов по e-mail

Вы можете бесплатно получать информацию о статусе рейса по электронной почте. Услуга предоставляется компанией AeroStatus

Для того, чтобы получить информацию о статусе рейса можно отправить email на адрес status@aerostatus.com.

Запрос на получение автоматически обновляемой информации о статусе авиарейса.
Для запроса информации отправьте email с номером рейса с указанием всех букв и цифр и добавлением вопросительного знака в конце.
Пример сообщения: XYZ123?

Запрос на получение информации о статусе авиарейса, который будет выполняться в будущем.
Для запроса на получение информации о статусе авиарейса, который будет выполняться в будущем (до 3 дней с момента запроса), нужно послать email с указанием номера рейса и даты вылета в формате День.Месяц или День/Месяц.
Пример: XYZ123 22.07? или XYZ123 22/07?

Отмена получения обновлений о статусе авиарейсов
Если вы хотите прекратить получать ранее запрошенные вами обновления о статусе авиарейсов, отправьте email со словом СТОП (или STOP).