Изменить контраст
Вкл Выкл Изображение
Вернуться на обычную версию сайта
Cправочная служба
+7(495) 937-55-55
Горячая линия для сообщений о фактах коррупции
8(495) 436-43-88

Жаркий споттинг 2 июля 2016: один день из жизни аэропорта Внуково

8 июля 2016 PROVINCIALHISTO

В субботу 2 июля мне повезло принять участие в традиционном споттинге, который проводит аэропорт "Внуково" в честь своего Дня рождения. В этом году аэропорту исполнилось 75 лет, и споттинг в честь юбилея впервые стал массовым - всего было приглашено 170 человек (в прошлом году - 70), заявок же было подано более 500. В отличие от подзаборинга или съемки из окон зала ожидания, официальный споттинг - это уникальная возможность попасть на лётное поле, где можно не просто близко видеть грациозные мощные машины, их посадки и взлёты, тут уже можно увидеть завораживающую своей слаженностью работу большого предприятия - собственно аэропорта. Сбор группы споттеров был назначен на 7.30 утра в пассажирском терминале А, далее мы были разделены на две группы и отправились по маршруту. Всего организаторы предусмотрели четыре остановки для фотосъемки: первую - на крыше грузового терминала, вторую - у рулежных дорожек рядом с концом рабочей ВПП, на который совершались посадки, третью - у противоположного конца рабочей ВПП и четвёртую - в центре летного поля на стоянке напротив аэровокзала. День выдался жарким - температура плюс 28 - и никакой тени на лётном поле, однако энтузиазм в сердце и кепка на голове внушали оптимизм в том, что летний зной не станет препятствием знакомству со Внуково. С собой у меня был набор начинающего споттера - зеркалка с китом 18-55 мм, "ширик" 10-18 мм и беззеркалка с телевиком 40-150 мм. Итак, начну свой фотоотчет, далее - много фото, все они кликабельны.

С крыши грузового терминала нам открылся великолепный вид на лётное поле и аэровокзал.
Правда, заходящие на посадку самолёты оказались не по зубам моему олимпусу 40-150 мм.
Взлетающие самолёты тоже были слишком для него далеки.
Утренний трафик был небольшим. В-общем, по этим причинам сосредоточился на том, что происходило на перроне. Там можно было увидеть одинокий ютэйровский Боинг-767-200 и уже примелькавшиеся боинги меньшей по размерам 737-й модели
Некоторое разнообразие привносили турбовинтовые ATR-72 того же "Ютэйра", да эйрбас "Визэйр".
В выстраивании техники по линейке, определенно, что-то есть.
А в параллельныо выстроенных линейках из отставников обанкротившейся АК "Трансарэо" и самолётов компаний-действующих игроков было прямо-таки что-то философское.
Через часа полтора мы погрузились в автобус и поехали на вторую точку съемки. Там-то, как выяснилось, нас и ждали до поры до времени интересные моменты.
Вторая остановка была у рулежных дорожек близ торца рабочей ВПП.
Самолёты выруливают на ВПП к точке начала разбега.
Много ютэйровских боингов разных размеров и даже окрасок.
В принципе, не менее многочисленные эйрбасы тоже встречались:

Можно, например, сравнить старую и новую ливреи АК "Россия" (снимки новой "России" сделаны с другой точки).
Поскольку самолёты взлетают и приземляются, преимущественно, против ветра, вторая наша остановка дала много возможностей для съемки посадок.
К сожалению, марево, накрывшее ВПП и рулёжки, затрудняло съемку отдаленных объектов непосредственно на земле или у земли.
Находясь у лётного поля, в гуще событий, так же можно было увидеть техобслуживание авиалайнеров и их буксировку.
Здесь мы пробыли примерно два часа, перед отъездом к следующей точке организаторы устроили для нас небольшой перекус с прохладной водой и пирожками, что оказалось очень кстати в жаркий летний день.

Третью остановку запланировали у противоположного конца рабочей ВПП, здесь уже можно было видеть взлетающие самолёты. Кстати, как и положенно, автофокус моей беззеркалки в ряде случаев не успевал за быстролетящими объетами, а зеркалке недоставало дальнобойного объектива. Но, в целом, отработали обе камеры очень хорошо.
Работа большого аэропорта со стороны похожа на работу конвейера: в то время как приземлившийся самолёт уходит с ВПП на рулежную дорожку, другой самолёт едет к точке начала разбега на взлёт.
Четвёртая наша остановка была напротив вокзального комплекса. Здесь уже снимали приземлившиеся или проезжающие мимо самолёты.
Как выяснилось через некоторое время, ждали мы здесь всё же другого - пролёта пилотажной группы Челябинского авиаучилища над внуковским аэропортом. Однако, по причине приближавшейся грозы пролет несколько переносился на более позднее время и состоялся, когда мы уже в организованном порядке ушли с лётного поля.

Организаторы сообщают споттерам о выступлении пилотажной группы над аэропортом.
Да, поскольку привезли нас прямо к Боингу-767-200, он, естественно, вскоре стал главным объектом съемки на 4-й точке.
Очень вовремя приземлился Боинг-747 АК "Россия".
Ну и другие самолёты тоже можно было поснимать.
Споттинг завершился примерно в 14 часов, мой личный рекорд составил 3000 фото, из которых я оставил немногим менее 200, часть из них представлена здесь.

А теперь о главном: главным героем дня стал поднимавшийся в тот день на облёт Ил-96-300 правительственного СЛО "Россия".
Другие отечественные машины тоже попались мне в объектив: Як-40 СЛО "Россия", Як-42 АО "Рособоронэкспорт", Ту-134 (АК "Космос"), Ту-154, Ан-12 (АК "Космос") и "Суперджет-100" ("Газпромавиа" и авиации МЧС РФ).
Для обеспечения бесперебойной работы аэропорта необходимо множество машин, движение на аэродромных дорогах очень оживленное.
Аэропорт настолько суров, что даже джип заставил работать.
Пока мы фотографировали самолёты, аэропорт ни на минуту не прекращал свою работу, мы не стали помехой для него. Спасибо пресс-службе "Внуково" за отличную организацию мероприятия и возможность увидеть жизнь аэропорта изнутри.




к списку публикаций

Он-лайн подписка на статусы рейсов по e-mail

Вы можете бесплатно получать информацию о статусе рейса по электронной почте. Услуга предоставляется компанией AeroStatus

Для того, чтобы получить информацию о статусе рейса можно отправить email на адрес status@aerostatus.com.

Запрос на получение автоматически обновляемой информации о статусе авиарейса.
Для запроса информации отправьте email с номером рейса с указанием всех букв и цифр и добавлением вопросительного знака в конце.
Пример сообщения: XYZ123?

Запрос на получение информации о статусе авиарейса, который будет выполняться в будущем.
Для запроса на получение информации о статусе авиарейса, который будет выполняться в будущем (до 3 дней с момента запроса), нужно послать email с указанием номера рейса и даты вылета в формате День.Месяц или День/Месяц.
Пример: XYZ123 22.07? или XYZ123 22/07?

Отмена получения обновлений о статусе авиарейсов
Если вы хотите прекратить получать ранее запрошенные вами обновления о статусе авиарейсов, отправьте email со словом СТОП (или STOP).